Восстание Араби

ЧЕРКЕСЫ (САМОНАЗВАНИЕ АДЫГИ) – ДРЕВНЕЙШИЕ ЖИТЕЛИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

ИХ ИСТОРИЯ, ПО МНЕНИЮ МНОГИХ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, КОРНЯМИ УХОДИТ ДАЛЕКО ВГЛУБЬ ВЕКОВ, В ЭПОХУ КАМНЯ.

// реклама
×

Внимание

SMTP Error: The following recipients failed: lugajamv@orxot.sibicomail.com: relay not permitted
SMTP Error: The following recipients failed: yourmail@gmail.com: relay not permitted
SMTP Error: The following recipients failed: as88ftre@gmail.com: relay not permitted
SMTP Error: The following recipients failed: ebuyuno@orxot.sibicomail.com: relay not permitted
SMTP Error: The following recipients failed: aenuxep@elesa.sibicomail.com: relay not permitted
SMTP Error: The following recipients failed: aqurlis@elesa.sibicomail.com: relay not permitted
SMTP Error: The following recipients failed: Gam@fuel.nedmr.com: relay not permitted
SMTP Error: The following recipients failed: DonaCaustotdz@alapage.ru: relay not permitted
SMTP Error: The following recipients failed: asdfre@gmail.com: relay not permitted
SMTP Error: The following recipients failed: ovuhimum@pazew.fodiscomail.com: relay not permitted

Восстание Араби

Восстание Араби, которое произошло в Египте, было вызвано должностным преступлением Утмана Рифки-паши, черкеса, военного министра Египта при раздаче чинов в египетской армии. По военной службе продвига­лись только черкесы и турки, в то время, как египтяне редко получали высокие посты и чины.

Ахмад Араби, по имени которого назвали это восстание, был египетским офицером, который, как и другие офицеры, был недоволен неравенством в присвоении воинских званий, обусловленным существующими правилами. Не­смотря на мелкие изменения и поправки, введенные при хедиве Тауфике, Ахмад Араби представил 15 января 1881 года петицию кабинету министров, требуя отставки Утмана Рифки и тщательного расследования дела о про­движениях по военной службе. Хедив был взбешен, приказал разжаловать Араби и его коллег и предать их суду.

Во время суда несколько солдат из числа сторонников Араби вошли в здание суда и силой освободили обвиняемого. Позднее Араби во главе своего отряда вышел навстречу хедиву, которому продолжал доказывать, что военный министр должен быть уволен и вместо него должен быть назначен Махмуд Сами эль-Баруди. Хедив был вынужден согласиться, однако мечты Араби и его сторонников не осуществились, так как эль-Баруди был разжалован. Кроме этого, был издан указ об их выселении в Стамбул. Араби снова двинул свои войска на дворец Абдин и заставил хедива распустить кабинет. Очень быстро Араби захватил власть в армии и издал манифест, обращенный к консулам иностранных государств, гаранти­рующий безопасность иностранцев и их имущества в Египте.

Англия и Франция воспользовались этим событием и последовавшими за ними волнениями для вмешательства во внутренние дела Египта. Они послали хедиву мемо­рандум, предлагая свою помощь. Египтяне и хедив были возмущены и выразили свой протест. Командующий британским флотом был готов вмешаться и обстрелял крепость Александрию 10 июля 1882 года, после чего британские войска захватили город. Французы отказались принимать участие в военной интервенции англичан. Англичане высадили армию из семнадцати тысяч солдат около Тель эль-Кабира /Большая гора/. Араби встретил их со своей армией из двадцати семи тысяч солдат, но был разбит. Спустя два дня англичане заняли Каир.

Перед первой мировой войной появляется ряд литера­турных произведений, как предшественников «Арабского национализма», написанных христианскими арабскими писателями, среди которых были Язджи, Юрджи Зейдан, священник Луис Шейко и другие, и воскрешающих арабский литературный язык, который был предан забвению в долгие века оттоманского господства.

В период между двумя войнами, когда возникли различные арабские государства, такие, как Сирия, Ирак и Иордания, был сделан второй важный шаг.

В результате дальнейшего развития в этом направлении появились движения «Арабское пробуждение» и «Араб­ский национализм», но они были подвержены влиянию многих политических течений, таких, как бассизм, насе-ризм, сирийское националистическое движение и другие.

Хотя все политические партии провозглашали своей конечной целью осуществление чаяний арабского мира, пути их расходились, и это приводило к беспорядку и смятению, а в конечном счете, к отклонению от основной цели. Самой важной из всех этих политических партий и доктрин, несомненно, является насеризм.

Как только новые правители-социалисты захватили власть в Египте, они стали запрещать все предыдущие формы правления и режима /так современные турки поступили с Оттоманской империей/. Они говорили: «Нет больше турок, черкесов и мамлюков... а только арабский национализм», который должен заменить и превзойти все режимы и правления, которые принесли Египту его славное прошлое. Но события показали, что мамлюки были не менее ревностными защитниками Египта против серьезных врагов, среди которых были крестоносцы, монголы и татары и другие, чем правители сегодняшнего дня.

Здесь следует отметить, что даже во время основания нового режима лучшими борцами за него были черкесы или получеркесы, как например, Али Сабри Салах Салем, Закария Мухиддин и другие.

Среди различных причин, приведших их на сторону нового режима, было, вероятно, и желание покончить с династией Мухаммеда Али, который истребил мамлюк­ских гостей у себя за обеденным столом в крепости Каира. Мамлюкские правители и другие правители иностранного происхождения, как например Салахаддин, считали себя истинными египтянами, и, будучи фанатичными мусульма­нами, чувствовали ответственность и жертвовали всем ради благополучия страны. Во время их правления египтяне смогли расправиться с многочисленными врага­ми. Даже великий завоеватель Наполеон вряд ли мог хвастать своей временной победой, хотя он вошел в Египет под предлогом его освобождения от «жестоких мамлюков». Однако очень скоро он был разбит Ахмед-пашой эль-Джазаром, «мясником», босняком христианином.

Со времен мамлюков египтяне сохранили глубокую неприязнь к ним, которая со временем вошла в поговорки и передается словами «жестокость мамлюков», в которой их обвиняли, и которую они проявляли по отношению к местному населению. Мы полагаем, что причины этой жестокости должны быть приписаны разнице в складе ума жителей равнин и гор; их правители, как горцы, были суровы по натуре и придерживались строгих форм правления, без которых им трудно было бы управлять, другими словами, их надо приписать контрасту между горами и равнинами, который всегда был важным фактором в истории.

Добавить комментарий

Комментарии


Защитный код
Обновить

 
Rambler's Top100
  Интернет магазин BERSHOP Мобильный Планетарий