Казаки
Происхождение казаков все еще является исторической проблемой. Татарские казаки появились впервые в период правления великого князя Ивана Васильевича. Они подразделялись на две группы: ордынские и азовские казаки. Однако были еще и другие казаки, состоявшие на специальной службе у татарских князей, и вполне вероятно, что эти казаки были черкесами-телохранителями.
Слово казак было впервые употреблено в историй Константином Багрянородным в 948 году, когда он назвал земли, лежащие за рекой Кубань, «Каззкией». Он писал: «К востоку от Меотского болота текут реки, например Тан /Дон/, который течет из Саркеля; и другие. Устье этого болота называется Бурлик и ,впадает в Понт. Здесь же лежит Боспор шириной 18 миль и расположен город Тмутаракань. Посреди этих 18 миль лежит большой плоский остров, называемый Атех.
«Тмутаракань находится в 18 милях от реки Укрух /Кубань/, и она отделяет Тмутаракань от страны зихов, которая тянется на 300 миль от реки Укрух до реки Никоп». «За Зихией лежит земля Панагия, а за Панагией — страна Казахия, а над Казахией Кавказские горы, а в горах расположена страна аланов.
Следовательно, обитатели Казачий, соседи зихоз — это
восточные черкесы, состоящие в родственной, связи
с зихами. Более того, их соседи осетины на своем языке все
еще называют их касаг.
Ибн-эль Варади, арабский географ, который писал о Кавказе в 1330 году, был знаком с народом кешек на Кавказе. Ему не хватало слов, чтобы описать красоту здешних женщин. Такая похвала вполне соотносится с черкесскими женщинами, которых и сейчас считают самыми красивыми в Азии.
Масуди другой арабский автор, который жил почти за двести лет до него, упоминал, что многие мусульманские купцы из Рума /Анатолия/, Армении и страны Кешек ездили каждый год морем через Трапезунд в Константинополь.
Во всяком случае очевидно, что слово казак применялось по отношению к черкесам и весьма вероятно, что это название было перенесено позднее на другие народы с подобным образом жизни. Примечательно также, что русских казаков называли черкесами.
Самые древние из русских казаков — это малороссы, которые появились приблизительно в 1340 году. В то время многие русские переселялась на юг, чтобы найти убежище и пристанище на Днепре, где они смешались с черкесами и татарами. Именно по этой причине внешне они не были похожи на русских; отличаясь более привлекательной внешностью и осанкой. Другой пример такого смешения можно найти у гребенских казаков на реке Терек, где казаки настолько смешались с чеченцами, что их невозможно было, отличить от последних. Однако они сохранили русский Язык хотя и брали в жены чужеродных женщин.
Кроме того, фон Эркерт рассказывает о казаках следующее: «Во времена первых русских князей /варяжского происхождения /в Киеве /приблизительно в 9 веке/ кабардинцы из Бештау /Пятигорск/ служили так же, как позднее и казаки, заслоном от кочевых племен на южной границе России.
Предполагают поэтому, что именно оттуда позднее кабардинцы проникли в Крым и на свои исконные земли в южном и восточном районах Кубани.
До вторжения Чингисхана на русские земли эти кабардинцы уже жили в степях Приднепровья в Крыму под названием «Черные шапки». Но после нападения Тамерлана на Кавказ в конце 14 века часть кзбардинцев из Бештау была переброшена в район Курска, где их использовали как пограничных казаков, которые должны были противостоять русским дружинам. Там кабардинцы познакомились с русскими и объединились с ними, чтобы оказать сопротивление татарскому государству.
В Курском княжестве, где находилась кабардинцы, было много русских беглых, которые, присоединялись к черкесам. В конце концов, они все вместе отправились на берега Днепра, где с разрешения татарского баскака /сборщик дани/ они образовали общину Черкесия и положили, таким образом, начало черкесским или запорожским казакам /позднее подобным образом основали город Новочеркасск в устье реки Дон/. Хотя со временем кабардинцы растворились среди превосходящих их по числу русских казаков, они помнили, что в прошлом их предками были «Черные шапки», которые жили на Днепре, свободно разгуливали по степям и служили степным кордоном первых русских князей. Это было первое знакомство кабардинцев /черкесов из Бештау/ с русскими и именно это знакомство явилось причиной возникновения поселения терских казаков.