Нартский эпос
8. РЕКИ ЭДЕМА
Случайно можно заметить что, как заявлено в Происхождении 2; 10; река, которая омывает Восточный Аедон, т.е. Кур, не повышается в своих пределах, но втекает в него с запада, с Западного Аедона, и после течения через него "проходит ", цитирует Страбон, 11; 3; 2", через узкий канал в Албанию" (Хипебериа, Элизион) и там делится на множество каналов, в Степи Адшинауа или Равнине Адшинауа, около города Чалдон, а левый приток течёт "перед" Апсур или Ашшур. Я не исследовал эти особые совпадения по той причине, что от других данных я знаю, что этот аллювиальный район был прототипом равнины Шинар и Халдеи, и любая попытка проследить другие течения Кур будет неудачей, поскольку, когда изменяют число и положение, тогда дельта растёт. Страбон, 11; 4; 2: это в его время там, как говорили, было 12 таких проходов. Хавила нельзя сопоставлять с золотом, потому что на целой долине было золото. Страбон, 11; 2; 19: "Некоторые говорят, что их называют иберийцами из-за золотых рудников". (Заметьте, он путал Гурочи или Урочи, который греки "произносили" Иберии как Георучи.) И "cush-Куш" может не иметь никакого отношения к «я чёрный», но может быть связан с Сузой, т.е. Шушой в Карабахе. Близкую идентификацию ответвлений дельты после 10,000 лет можно едва ли рассматривать с научной объективности.
Также нужно помнить, что Эзра - автор, очень начитанный археолог и священник, который собирал старые еврейские письма в Книгу Закона, Пятикнижия, жил в Вавилонии и получил там образование. Это - доказательства критической способности Эзры, что ничто не произошедшее от вавилонского источника, не включено в Пятикнижие.
Примечание: Клей показал окончательно, что вавилонская версия наводнения, которая параллельна Происхождению, была получена от Семитского источника. Посмотрите Клея, еврейскую Историю наводнения. Я нашёл в вавилонской литературе вторую версию наводнения, которая пришла из Элама, но имеет некоторые предположения о Финикии. Но оно очень отличается от еврейской, хотя никоим образом не противоречит, фактически подтверждает. У меня есть основания верить в то, что Хубуру, верившие в Вавилонскую версию наводнения, были упомянутыми выше Хабури, но не осмеливаюсь делать данное утверждение окончательным, пока у меня не будет возможности представить его критике компетентных ориенталистов.
Было бы только очевидно, что, видя слово Фрат и наученные вавилонянами тому, что Райский Сад находился в источнике Евфрата, он может сопоставить этот Фрат с тем, на котором находился Вавилон, даже если это включает небольшие моменты других сопоставлений. Раскопки могут однажды раскрыть более ранний текст. Проклятие, "амел есть амал", является значимым.