Синды
Синды составляли один из важнейших элементов Киммерийской империи, которая состояла из большого числа народов. После распада империи эти народы вошли и состав других государств, как, например, Боспорского, и позднее — в Федерацию меотов, которая состояла из двадцати пяти племен.
Синды входили в эту оригинальную конфедерацию, занимали в ней важное положение и имели местное самоуправление. Поэтому их название появлялось в титанах императоров, правивших различными народами и племенами.
После распада Киммерийской империи синды вошли и Меотскую Федерацию.
Позднее, в составе Боспорского царства, синды попали под влияние греческой культуры, но сохранили свою независимость и свою собственную денежную единицу.
Это государство существовало до тех пор, пока в 3 веке в районе Черного моря не появились готы, пришедшие из Скандинавии, после чего Боспорское государство было разрушено, на смену ему пришло государство Феодосия, с появлением которого исчезло название синды.
Что касается происхождения синдов, то мы должны иметь в виду следующие факты и соображения:
Тумб Гаусшилд в своей книге, озаглавленной «Справочник по санскриту», писал: «То, что иранские арийцы /скифы, сарматы/ жили в южных районах России, хорошо известно...». «Индийцы, должно быть, поселились у Кубани, и их потомки жили до самого начала новой эры, пока их не поглотили скифы, греки называли их синдой, а их столицу Синдос...»
В этой связи важно отметить, что среди черкесского народа и сейчас много семей носят фамилию «Шармат». Эти семьи ведут свое начало от сарматов, которые были частью племени скифов. Шора Бекмурзин «рассказал следующую историю о сарматах: «Наш народ помнил, что некоторые черкесские семьи восходят к сарматам и потому называют себя Шармат /Сарматос/, и у нас стало обычным говорить на советах человеку, который любит шутить и веселить людей: «Ты не дьявол и не Шармат, кто же ты тогда...».
И один этот факт доказывает, что скифы не поглотили кавказских индийцев /синдов/. Напротив, когда сарматы /преемники скифов, в свою очередь, были разбиты, те, кто смог скрыться и избежать уничтожения, были приняты черкесским народом и со временем ассимилированны.
Кроме того, черкесское племя убыхов называет своих родственников и соседей абадзехов — синджи-шауа /сыновья синдов/, а на территории Карачайни /Кабарда/ есть старое здание, которое, как предполагают, было сооружено меотами. На автономной территории Адыги вблизи Краснодара можно найти местечко Синджий /Синдий/, которое сегодня является черкесским аулом /город/, а другое место недалеко от города Анапы на Черном море называется Шинджир /Синдир/ и предъявляет собой руины древнего города, это была столица синдов /Синдика/.
Этот район считают колыбелью черкесского народа. Именно здесь находилась знаменитая страна «туби-хаса», чрезвычайно плодородный участок земли, поделенный между основными наиболее знатными фамилиями абадзехского племени. Страна синдов простиралась от реки Пшат на Западе и до реки Терек на Востоке, занимая, таким образом, территорию всей Кубани и Кабарды. Столица Синдика была расположена недалеко от Анапы на Черном море.
Исключительную ценность представляет описание Клапрота, подтверждающее все сказанное выше. Он заявляет следующее: «Из устных рассказов об их происхождении я узнал от старейшин, что прародитель их князей и основатель их рода еще в древние времена поселился в Шентчире /Шинджире/, который сейчас представляет из себя груду развалин недалеко от Анапы, и стране натухайцев /Нат-хъуадж/, откуда произошли не только князья, но и весь черкесский народ».
«Там действительно обнаружена широкая стена, которая, вероятно, окружала этот город, и тянется она до ручья Псиф на востоке, а на западе доходит до Нефила, на севере же она достигает болот реки Кубань. Здесь также находится несколько холмов, которые возможно, являлись достопримечательностями.
Известно, что синды представляли наиболее важное черкесское племя, и что это был тот же народ, что и Синджи. Из этого ясно, что они не были поглощены скифами, как предполагал Тумб Хаусшилд, а, напротив, выжили и продолжают жить в настоящее время, хотя сами скифы уже давно исчезли. Признание современных черкесов потомками синдов /кавказских индийцев/ имеет с точки зрения истории важное значение и позволяет представить один из этапов индоарийской миграции с Запада на Восток. Если мы признаем, что индийцы в конце концов покинули Кавказ, то они должны были оставить какие-нибудь культурные или языковые следы. Что касается черкесского языка, то это язык, принесенный синдами, и он родствен санскриту, но с течением времени он развился, претерпев много изменений в фонетической системе под влиянием соседних языков Кавказа