Ислам и коммунизм

ЧЕРКЕСЫ (САМОНАЗВАНИЕ АДЫГИ) – ДРЕВНЕЙШИЕ ЖИТЕЛИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

ИХ ИСТОРИЯ, ПО МНЕНИЮ МНОГИХ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, КОРНЯМИ УХОДИТ ДАЛЕКО ВГЛУБЬ ВЕКОВ, В ЭПОХУ КАМНЯ.

// реклама

Поиск

ВХОД

Ислам и коммунизм

Так как в самом начале большевики нуждались в новых союзниках, они обратили свое внимание на те мусульман­ские народы,'которые больше всех страдали от деспотизма царского самодержавия и европейских стран. Самыми близкими союзниками большевиков были мусульманские области Кавказа и другие исламские государства. Больше­вики обещали им «право на самоопределение» и сначала проводили в их отношении политику, отличную от политики по отношению к другим религиям. Когда большевики поняли выгоду сотрудничества с мусульманами на Востоке и в самой России, они издали знаменитый манифест, обращенный ко «всем трудящимся мусульманам России и Востока», в котором говорилось:

«Мусульмане России, татары Волги и Крыма, киргизы Туркестана, азербайджанцы и чеченцы, а также жители горных районов Кавказа, все те, чьи мечети и храмы были разрушены, а вера и национальные обычаи преследовались царем и русскими тиранами, знайте, что ваши религирзные убеждения, обычаи и ваши национальные учебные заведения отныне и навеки будут свободны.' Это ваше право. Знайте, что ваши права, как права народов России, находятся под охраной революции, представителей рабо­чих, армии и крестьян, совершивших революцию».

Некоторые большевистские руководители распространя­ли и другие прокламации, содержащие многочисленные обещания. В прокламации, выпущенной Тухачевским, говорилось: «Народы Кавказа и свободные горцы, знайте, что советская власть и ее Красная Армия работают только для угнетенных народов». Сталин, занимавший пост Комиссара по делам национальностей, говорил: «Стало известно, что враги советской власти распространяют слухи, будто советское правительство запретило магоме­танство, но я от имени правительства заявляю, что эти слухи ложны, так как оно дает всем народам право на самоопределение и автономность». В 1919 году большеви­ки, в ответ на заявления генерала Деникина, издали следующий манифест:

«Мусульмане Востока, иранцы, арабы и индийцы, те, чьи жизни и владения были жертвами негодяев из Ерропы; все те, чьи земли были поделены грабителями, которые начали войну, знайте, что отныне отменены все тайные договоры, заключенные царем, относительно захвата. Стамбула, также договоры, одобренные Керенским, так как Советское правительство не намерено узурпировать чужие земли. Стамбул должен остаться в руках мусульман».

Таким образом, вначале Советы относились К-мусульма­нам снисходительно и пытались завоевать их доверие, обе­щая восстановить их свободу, равенство, и вернуть им земли, захваченные царем. Они избегали антиисламской пропаганды и понимали важность ислама, как оружия, которое может быть использовано против стран Антанты. Прежде всего эта политика была направлена против Англии, которую они считали главным врагом ислама, потому что она подвергала гонениям десятки миллионов мусульман, которые не смогли бы освободиться без помощи Советской России. Эта советская пропаганда имела большой успех на бакинской конференции «порабо­щенных народов Востока», которая состоялась в 1920 году. Что касается Ленина, то он не сказал ни одного слова против ислама ни в его теоретическом, ни в его практиче­ском аспектах. Являясь вождем революции и командую­щим ее армий, он не мог не понимать важности Востока и мусульманского мира. Он был осторожен во всем, что касалось ислама и мусульман, несмотря на то, что он объявил войну всем религиозным институтам. Он говорил: «Наша борьба против религии и капитализма — неоспори­мый факт. Это азбука марксизма, если мы хотим искоре­нить религию, мы должны разрушить ее социальные основы, и эта борьба должна идти вместе с классовой борьбой».

По убеждению коммунистов, ислам, подобно другим религиям, играл реакционную роль, так как он становился действенным орудием в руках эксплуататоров, с помощью которого они держали в узде трудящиеся классы. Коммунисты считают, что ислам возник в результате классового расслоения арабов и жестокого социального и экономического кризиса среди арабских племен. Именно тогда возник ислам, чтобы оправдать существовавшее экономическое и социальное неравенство и способствовать эксплуатации. Несомненно, что ислам был несвободен от примитивных религиозных убеждений арабских племен, а также претерпел влияние заповедей христианства и иудаизма.

Коммунисты также полагают, что ислам является злейшим врагом женщин, призывает к их закрепощению и превращает их в предмет купли и продажи для удовлетворения потребностей мужчин. Феодальные кня­зья, короли и купцы следовали варварским обычаям доисламской эры, закрепощали женщин и веками держали их взаперти. Все это, утверждают коммунисты, происходи­ло в соответствии с учением пророка.

 
Rambler's Top100
  Интернет магазин BERSHOP Мобильный Планетарий