Мухарби Хацукович Беров

ЧЕРКЕСЫ (САМОНАЗВАНИЕ АДЫГИ) – ДРЕВНЕЙШИЕ ЖИТЕЛИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

ИХ ИСТОРИЯ, ПО МНЕНИЮ МНОГИХ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, КОРНЯМИ УХОДИТ ДАЛЕКО ВГЛУБЬ ВЕКОВ, В ЭПОХУ КАМНЯ.

// реклама

Мухарби Хацукович Беров

Беров Мухарби Хацукович родился в 1938 году в селении Вольный аул. В 1954 году вступил в ряды ВЛКСМ и окончил 7 классов в Вольноаульской средней школе. В том же году поступил в Нальчикское педагогическое училище и в 1959 году получил специальность учителя начальных классов. Свою педагогическую работу начал в деревне Пестово Викуловского района Тюменской области, куда выпускник был направлен по комсомольской путевке. Беров работал в школе с августа по декабрь 1959 года в начальных классах, одновременно вел физкультуру и труд и в старших классах. Затем призван в ряды Советской армии. Службу начал курсантом учебной роты первого полка Московского военного округа, а продолжил ее механиком-телеграфистом учебного полка Военной Академии бронетанковых войск.

Находясь на службе, в декабре 1961 года, Беров принят кандидатом в члены КПСС партийной комиссией Военной академии бронетанковых войск. В автобиографии, написанной в 1962 году, он отметил: “В 1962 году я был уволен в запас досрочно в связи с поступлением в ВУЗ, но не попал в ВУЗ из-за большого конкурса. С сентября 1962 года я работаю на станкостроительном заводе рабочим строгальщиком”. На заводе Беров вступил в партию. Бюро Нальчикского горкома КПСС на заседании от 28 ноября 1963 года утвердило решение первичной партийной организации Станкозавода от 15 ноября 1963 года о его приеме в партию.

В 1965 году Мухарби Хацукович перевелся в совхоз “Нальчикский” и до самого ухода на заслуженный отдых был водителем грузового автотранспорта. В этом сельхозпредприятии он проявил себя активным производственником и общественником. Обратимся к архивным материалам, характеризующим его нелегкий трудовой путь. Беров включился в активную общественную работу в 1969 году. На заседании парткома совхоза от 3 декабря 1969 года было утверждено решение первичной партийной организации автогаража о выборе секретарем парторганизации Берова Мухарби Хацуковича. И уже 7 января 1970 года он выступил на общем партийном собрании совхоза “Нальчикский”, защищая интересы членов коллектива водителей:“Здесь секретарь парткома Саблиров (Адальби Карамурзович – С.Б.) много хорошего сказал в адрес рабочих, вырастивших урожай и ничего не сказал о тех людях, кто этот урожай вывез на пункты реализации – шоферах, чей рабочий день в летнее время не ограничивается восемью часами. Чтобы провести любое мероприятие, нужно иметь условия, а их в гараже нет. Просьба к руководству совхоза: изыскать помещение для работников гаража. Такая мелочь, как политическая карта мира – ее у нас нет. То, что зависит от нас, мы постараемся сделать”.

И он всерьез старался в качестве секретаря партбюро автогаража, стал членом комиссии по проведению торжеств, связанных с 100-летием со дня рождения В.И. Ленина в апреле 1970 года.

Работу Берова характеризуют различные поощрения и награды, она прослеживается и в выступлениях. В апреле 1972 года он получил почетную грамоту руководства совхоза. В отчете дирекции совхоза за период с 10 января по 4 сентября 1975 года сказано, что “по праву можно гордиться” такими водителями как Мухарби Беров, Хасанби Назранов, Шамгери Гукепшев и Лион Шабатуков. Как выше отмечено, свою трудовую деятельность Беров сочетал с активной общественной работой – неоднократно избирался секретарем цеховой партийной организации автогаража, участвовал на заседаниях его квалификационной комиссии. В качестве секретаря партбюро он писал в газету о делах и планах коллектива. В его заметке – “В активности каждого – сила коллектива”, опубликованной в “Кабардино-Балкарской правде” 19 октября 1976 года сообщалось:“Каждое утро, задолго до начала рабочего дня, мы собираемся в автопарке. Мы – это семьдесят шоферов, слесарей и других специалистов. Тринадцать из нас – коммунисты, большинство – кадровые водители, имеют первый и второй класс, немало среди нас наставников. Если к тому же добавить, что за последние годы автопарк наш сильно обновился, пополнился современной техникой и в настоящее время в нем насчитывается семьдесят машин различных марок, то станет очевидным, какая большая сила сосредоточена на одном участке производства. Дело за тем, чтобы эта сила давала максимальную отдачу и, главное, чтобы люди работали активнее, старательнее, с полным пониманием ответственности. Особенно сейчас, в завершающие дни уборки урожая.

К чести нашей парторганизации достойных водителей становится все больше и больше. Это коммунисты Ч.Беров, А.Махов, А.Яхтанигов, Х.Назранов, М.Циканов, ветераны М.Ботаев, Л.Шабатуков, Г.Болоян. На партийных собраниях и на заседаниях бюро, в личных беседах мы постоянно напоминаем передовикам, что мало самому хорошо работать. Надо неуклонно добиваться, чтобы рядом не было отстающих.

       В последние годы коллектив пополнялся молодежью. И хотя многие из новичков, среди которых такие, как Х.Мазлоев, Р.Ахметшин, Л.Орзаев, Л.Мамышев, А. Беров, стали вровень с лучшими, в работе с молодежью еще многое предстоит сделать.

Высокопроизводительный труд Берова в сочетании с активной общественной работой был вскоре отмечен правительственной наградой. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 декабря 1976 года Беров Мухарби Хацукович – водитель автомобиля совхоза “Нальчикский”, награжден медалью “За трудовое отличие”.

Повседневная работа водителя разнообразна и подчас неожиданна и для него самого. В числе премированных часто был указан Беров Мухарби. В январе 1977 года и 1978 года он получил премию “за своевременную доставку рабочих к рабочим местам и отсутствие жалоб от рабочих”. В апреле того же года в составе группы водителей и механизаторов получил 20-процентов к тринадцатой зарплате “за систематическое перевыполнение дневного задания по вывозке органических удобрений и обеспечение вывоза 19200 т. навоза на поля”.

В работе водителя грузового автотранспорта самый трудный участок – это дальний рейс, воспетый и в известной песне. Ему поручались ответственные многодневные командировки. Так, Беров и Мигиров М.Д. с 24 по 30 марта 1979 года командированы в Москву “для получения самовывозом черной пленки и садового инструмента”. Сложность груза станет понятным, если пояснить, что самовывоз – это вывоз купленного товара транспортом, обычно в больших объемах. В ноябре 1980 года он выехал в город Щекино и благополучно привез из республиканской завозной базы “Госкомсельхозтехника” два электрогрузчика болгарского производства. В декабре 1987 года на имя Берова была выписана путевка на пять дней в город Краснодар для вывоза оконного стекла.

Качество работы квалифицированного водителя Берова подтверждено и в 1987 году. В составленный список для подтверждения звания “Ударник коммунистического труда” указано и его имя. Беров принимал активное участие на партийных собраниях коллектива. Его выступления отличались лаконичностью, критическим духом и конкретным содержанием.

На отчетно-выборном партийном собрании совхоза “Нальчикский”, состоявшемся 11 октября 1985 года, Беров отметил: «…что автотракторный парк совхоза по итогам года награжден Министерством внутренних дел СССР и Дипломом II-й степени, и денежной премией в сумме 3 тысячи рублей. Позвольте заверить дирекцию,   партком, профком, что   партийная и профсоюзная организации автогаража неустанно будут работать над выполнением решений партии и правительства».

В 1990 году в совхозе было разрешено совмещение рабочих профессий, в том числе и по автомобильному гаражу. В соответствии с приказом директора, Беров М.Х. совмещал должность экспедитора на 20 процентов.

Добавить комментарий

Комментарии


Защитный код
Обновить

 
Rambler's Top100
  Интернет магазин BERSHOP Мобильный Планетарий