Курсы дошкольного образования
В настоящее время современное дошкольное образование требует новых подходов в технике и стратегии, тактике и логике организации воспитательного и учебногопроцесса. Постоянно задаются новые требованияко всем видам образования, в том числе и к дошкольному. При этом само образование меняется и приобретает новый облик.
Обновление всех процессов и методик требует от педагогов-воспитателей дошкольного образования досконального знанияинновационных изменений в системе современного образования. Инновационная деятельность воспитателянаправленна на совершенствование дидактического процесса, вследствие чего меняются цели, методы и формы воспитания и обучения, условия содержания. Все разработки и новшества способствуют повышению качества учебно-воспитательного процесса.
Целью специфики инновационной деятельности воспитателя является развитие мыслительных способностей детей, их познавательной активности и игровой деятельности в дошкольных учреждениях.
Для инновационного дошкольного образования особенно ценными являются технологии развивающего обучения, которые опираются на познавательный интерес ребенка.
На сегодняшний день штат педагогов дошкольных учреждений велик – воспитатели, психологи, логопеды, медработники и другие. Но все, кто окружает ребенка, должныбыть профессионалами своего дела. Должны хорошо знать психологию и анатомию детского организма, видеть в нем личность и индивидуальность, владеть умением быть эмоциональным, а также необходимо понимать проблемы детей, имеющих задержку психического развития, недостатки и нарушения речи и др. Чтобы помочь воспитателям постоянно работают курсы дошкольного образования, курсы переподготовки воспитателей и другие.
В настоящее время, работая по развивающим методикам в инновационном режиме, педагоги-воспитатели используют интерактивные методы и формы. Так во время занятий, обсуждая ту или иную проблему и способы ее решения, происходит тесное взаимодействие между детьми и воспитателем.Здесь главная задача педагога – активизация внимания и познавательной деятельности, развитие интереса к процессу деятельности, привитие детям навыков самостоятельного нахождения ответов.
Новые методы обучения требуют от воспитателейумения выслушивать всех желающих ответить на вопрос, понять позицию и логику его рассуждений, анализировать ответы, действия и предложения, и незаметно подталкивать к решению проблемы. Научиться всему этому помогут курсы дошкольного образования. А педагогам с большим опытом и стажем очень полезно посетить курсы переподготовки воспитателей, где узнать и обучиться новым интерактивным формам работы.
Благодаря новым методикам, снимается нервная нагрузка у детей, приходит чувство защищенности и взаимопонимания, дети быстрее налаживают эмоциональные контактыв группах, учатся работать в команде, выслушивать мнение других, участвовать в дискуссиях и вырабатывать совместные решения.