История адыгов, черкесов и их фамилий. - История амазонок

ЧЕРКЕСЫ (САМОНАЗВАНИЕ АДЫГИ) – ДРЕВНЕЙШИЕ ЖИТЕЛИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

ИХ ИСТОРИЯ, ПО МНЕНИЮ МНОГИХ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, КОРНЯМИ УХОДИТ ДАЛЕКО ВГЛУБЬ ВЕКОВ, В ЭПОХУ КАМНЯ.

// реклама
 

История амазонок

Хорошо известно, что чем отдаленнее исторические события, тем больше они сплетаются с легендами и в конце концов приводят к суевериям.

Тем не менее, история амазонок, которую мы рассматриваем здесь, считается одним из самых странных исторических событий, и вместе с тем она не лишена юмора. Рассказ этот доказывает, что наш черкесский народ является древним народом, история которого окутана тайной. Он также проливает свет на события, имевшие место на заре истории, и позволяет узнать о народах, большинство из которых уже ушли со страниц истории.

Греческий историк Геродот писал: «что греки сражались с амазонками /племя сражающихся женщин, прозванное так скифами/, которые потерпели поражение и рассеялись в разных направлениях. Оставшихся в живых греки взяли в плен и забрали с собой на трех больших кораблях. На море женщины восстали против своих поработителей и всех перебили, но, не зная правил навигации, были вынуждены доверить суда воле ветра».

«Суда их швыряло из стороны в сторону, пока не прибило к Кремнезу на берегу Азовского моря недалеко от страны вольных скифов».

«Когда эти женщины высадились в Скифии, они проникли в страну, захватили лошадей и стали совершать набеги и грабить население. Этим они вызвали гнев скифов, которые не понимали их сначала, так как не знали их языка, и не знали, кто они. Скифы принимали их за молодых мужчин, вторгшихся в страну с целью захвата. Поэтому скифы на их агрессивные действия ответили тем же, и между двумя сторонами разгорелась битва, в результате которой многие были убиты».

Когда битва закончилась, скифы поняли, что их противниками были женщины, и решили не убивать их даже в целях самозащиты. Потом они выбрали среди своих лучших юношей столько человек, сколько было сражающихся женщин, и попросили их разбить палатки у лагеря амазонок и не причинять им вреда, а также как можно теснее сблизиться с ними. Они хотели воспитать детей от таких храбрых женщин».

«Молодые люди из Скифии послушались совета старших, и когда женщины почувствовали, что у юношей нет враждебных намерений, они подошли близко к лагерю. И тогда молодым людям удалось завоевать и покорить их. Скифы и амазонки объединились и в конце концов стали одним народом. Скифы, однако, не могли выучить язык амазонок. Но последние научились скифскому языку, и когда они смогли изъясняться друг с другом, молодые люди сказали так: «У нас есть родители и родственники, мы обладаем громадными богатствами, но теперь мы должны жить по-иному. Будет лучше, если мы останемся со своим скифским народом. Нам не нужны другие женщины».

«Амазонки же отвечали следующее: «Мы не сможем жить рядом с женщинами вашей страны, ибо их образ жизни отличается от того, к чему мы привыкли. Мы стреляем из лука, ездим верхом и совершаем набеги. Мы не научены обязанностям обычных женщин, которые заняты домашней работой. Если вы хотите, чтобы мы оставались вашими женами, вам придется пойти к своим родителям и вернуться со своей долей богатства. Если вы это сделаете, мы будем навеки вашими женами».

«Эти слова убедили молодых людей. Они отправились к родителям и родственникам и вернулись к амазонкам со своей долей богатства. Тогда амазонки сказали: «После того, как мы разлучили вас с родителями и родственниками и нанесли им ущерб, мы не можем оставаться здесь, так как боимся последствий. Мы должны переселиться отсюда и поселиться за Таном /река Дон/».

«Скифы согласились и ушли из родной страны. Они пересекли реку Дон и двигались на восток три полных дня, пока не пришли на землю, где они живут и сейчас».

«Многие сарматские женщины и сейчас придерживаются своих старых обычаев, ездят верхом и выходят на охоту либо одни, либо с мужьями. Многие из них сопровождают мужей в войнах, а одежда их ничем не отличается от одежды мужчин».

Вот что поведал Геродот. Теперь прочтем, что писали другие древние историки об этих воинственных женщинах, которые вышли замуж за скифских юношей и положили начало роду сарматов.

Гиппократ писал: «Племя скифов живет вокруг озера Меот /Азовское море/. Они решительно отличаются от соседних племен. Их зовут сарматами. Их молодые женщины ездят верхом, носят лук и стрелы и до замужества принимают участие в войнах. Никто из них не имеет права выйти замуж до тех пор, пока не убьет трех врагов. С самых ранних времен эти женщины имели обыкновение с помощью специальных оловянных инструментов выжигать правую грудь у своих маленьких дочерей, чтобы облегчить им ношение меча и других видов оружия».

Эфор считает, что меоты и сарматы были одним народом, и что амазонки после Фармадонской битвы смешались с сарматами, которых стали называть «те, которыми правят женщины». Позже они жили на равнинах Кабарды, Кумы и реки Мармедалис /Терек/, которая отделяла их от легов, которые были не кем иным, как лезгинами или дагестанцами.

По сути, в рассказе Геродота нет ничего, что могло бы показаться выдуманным или невероятным, хотя возмож­ность существования амазонок в течение длительного времени как племени без мужчин кажется сомнительной. Истории известны и другие подобные случаи. Так, например, мы узнаем, что мужчины Караибии говорили на языке, отличном от языка их жен. Так получилось в результате того, что это племя воевало с другим племенем, жившим на островах, и одержало победу. Караибы убили всех мужчин и забрали себе их жен. Подобные же вещи случались среди некоторых азиатских племен, которые живут на севере этого континента, и среди древних американских племен. Можно еще добавить, что и сейчас среди кавказских народов женский героизм — нередкое явление.

Рейнеггс был первым, кто записал историю амазонок у черкесов. Рассказы о них передаются народами Кавказа из поколения в поколение. Приведенный выше рассказ передавался старшими черкесами устно, и не исключено, что он претерпел некоторые изменения и искажения в течение долгих веков и многих поколений. Он имеет непосредственное отношение к их первой миграции из родных мест. Они говорят: «Когда наши предки жили на берегах Черного моря, им приходилось сражаться с эмматч, племенем женщин, проживавшим в тех горных местах, где сейчас живут сваны и черкесы. Они также захватили и соседние равнины до самого Ахло-Кабак».

«Эти женщины отказывались подчиняться приказам мужчин или даже общаться с ними. Они выходили на битвы. Между нами и ними шли бесконечные войны; победа доставалась то нам, то им. Однажды, когда мы готовились к решающей битве, мудрая принцесса племени эмматч, которой приписывали дар предвидения, вдруг вышла из своей палатки и попросила встречи с князем и предводителем черкесов Тулмой, который тоже отличался незаурядными умственными способностями. Воины разбили белую палатку между лагерями враждующих сторон, и два предводителя встретились там для переговоров. Спустя несколько часов принцесса вышла и обратилась к своей армии, сказав, что все улажено, и так как доводы Гулмы были сильнее и убедительнее ее собственных, она согласилась выйти за него замуж. Она добавила, что по их плану вражда должна угаснуть и уступить место дружбе, затем она приказала двум армиям последовать примеру своих предводителей».

«Приказ был исполнен, и вскоре ненависть и вражда уступили место любви. Черкесские воины женились на воинственных женщинах, и все разошлись по землям, на которых живут и сейчас».

После Рейнеггса граф Потоцкий слышал ту же историческую легенду о сражающихся женщинах, с не­значительными отклонениями в подробностях, от ссыльных черкесов.

Что касается названия «Фермадон», оно, вероятно, пришло из языка амазонок, которые говорили на языке сарматов, от которых ведут свое начало современные осетины, так как хорошо известно, что последний слог этого слова /т.е. «дон»/ означает на языке сарматов и осетин «вода» или «река».

Комментарии   

0 # История амазонокmassage lyon 27.05.2017 04:34
Et remarquez bien ceci: c'est que, l'Espagne ne pouvant
ni les payer, ni les satisfaire, vous les exposeriez a tous les ressentiments du desespoir, a toutes les seductions republicaines, d'autant plus dangereuses
que le gouvernement et le pays d'Espagne deviendraient plus revolutionnaires146.


my web-site; massage
lyon: http://www.elisacavanna.club
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # История амазонокmassage lyon france 29.05.2017 08:55
I love it when folks get together and share ideas. Great site, stick with it!


My weblog: massage lyon france: https://goo.gl/maps/RLPFGxUQTms
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # История адыгов, черкесов и их фамилий.online 18.01.2019 04:14
you are in reality a good webmaster. The site loading
speed is amazing. It sort of feels that you're
doing any unique trick. Moreover, The contents are masterwork.
you have performed a fantastic job in this matter!

My blog post :: online: http://hirschelectronics.com/when-does-bad-boy-3-come-out.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # История адыгов, черкесов и их фамилий.zip 26.01.2019 13:20
I've learn a few good stuff here. Certainly worth bookmarking
for revisiting. I wonder how so much effort you set to make this type of wonderful informative
website.

Feel free to visit my web site zip: http://sexualcontacts.mcdir.ru/blog/21817.html
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # История адыгов, черкесов и их фамилий.Download 26.01.2019 17:53
Great post. I'm going through a few of these issues as well..


Feel free to visit my page Download: http://michaelharber.com/index.php?qa=423&qa_1=amtlibframework-90021-one-stop-solution-cr2-by-tnt
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # История адыгов, черкесов и их фамилий.key 11.02.2019 06:12
I'm curious to find out what blog system you have been working with?
I'm having some small security problems with my latest blog and
I would like to find something more risk-free. Do you have any suggestions?


my web-site :: key: http://tccgn.org/zbxe/board_ZSUO98/166471
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # sbgfhethtgrfshs rbhdfailiBtjbui ndrSntdmish 19.09.2021 02:22
essay writing help the help essay on racism
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # ejttihwsujdfbfh gfdfailiBtjbuin dkAnciInage 19.09.2021 17:41
buy literature review paper help writing college papers
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # dissertation coaching afhdsvddassibfc osteopdmvhmKrbcElulk 21.09.2021 21:05
thesis statistics help thesis titles
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # viagra colitis afhdsvddassibfc osteoprqkznHtbnElulk 09.10.2021 18:00
reaccion del viagra en mujeres hur bra Г¤r viagra
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # ebdsfegvfdfaili BtjbuindqDnrvSkeli 10.10.2021 05:56
viagra safe ttc quanto custa a caixa do viagra
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # ejttihwsikujdfb fhgfdfailiBtjbu indhAnmkInage 10.10.2021 23:49
can i take out of date viagra can you take viagra and nitric oxide
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # ndsghjdyjdbrhzv ofbldfailiBtjbu indgCntfboids 11.10.2021 10:43
effects of 200 mg viagra viagra immoral
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # viagra abnormal vision afhdsvddassibfc osteopwpxynHtbnElulk 12.10.2021 17:17
shops selling viagra in london side effects of viagra on older men
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # yhffdosteopwypq pDnyuThouh 12.10.2021 18:08
if viagra doesn't work poesia viagra dell'ego
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # ebdsfegvfdfaili BtjbuindlDnrvSkeli 13.10.2021 04:10
viagra and alcohol experience viagra ohne potenzstörung nehmen
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий

Комментарии


Защитный код
Обновить

HotLog
Rambler's Top100
  Интернет магазин BERSHOP