«Мюридизм» среди черкесов

ЧЕРКЕСЫ (САМОНАЗВАНИЕ АДЫГИ) – ДРЕВНЕЙШИЕ ЖИТЕЛИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО КАВКАЗА

ИХ ИСТОРИЯ, ПО МНЕНИЮ МНОГИХ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, КОРНЯМИ УХОДИТ ДАЛЕКО ВГЛУБЬ ВЕКОВ, В ЭПОХУ КАМНЯ.

// реклама

Поиск

ВХОД

«Мюридизм» среди черкесов

Неустанные усилия наиба Мухаммеда Амина вначале были весьма успешными, так как он не знал ни усталости, ни скуки и почти никогда не отдыхал. Большую часть свое­го времени он разъезжал по стране, окруженный тысячами друзей и сторонников, призывал людей сопротивляться русским и воодушевлял их, когда решимость изменяла им. Он сурово карал предателей и беглых. Он начал с ярой фанатичностью распространять учение ислама и его заповеди по всей стране. Он был также председателем всех судов.

Вся страна подчинялась ему, и он стал главой и поборником новой религии, которую он распространил по всей стране. Чтобы эффективно вести необходимую пропаганду, он основал «мюридистский» орден, согласно приказам своего господина имама Шамиля. Он отобрал из своих товарищей наиболее способных и верных людей и пытался заразить их религиозным фанатизмом. Но это была ошибка, так как, помимо того, что черкесы в этот момент еще не были достаточно подготовлены к самой религии, сам дух фанатизма был чужд им. Таким образом, он потерпел неудачу в своей духовной кампании. Фактиче­ски его усилия имели противоположное действие, так как многим не понравилась его деятельность.

Реакция на его пропаганду, сопровождавшуюся чрезвы­чайным фанатизмом, доказала ее непригодность и показа­ла, что черкесы не были склонны принять новую веру так легко, как он ожидал. Ее введение требовало громадных жертв и было связано с чрезвычайными трудностями, ибо фанатизм любого рода, какую бы цель он ни преследовал, неизбежно ведет к подавлению мнения и свободы поведения. Так, он столкнулся с решительным сопротивле­нием народа, который привык к свободе и считал личную свободу священной. Сам наиб старался не прибегать к деспотизму и грубости, потому что знал характер и обычаи черкесов, но его губернаторы и начальники обращались с народом грубо от его имени, что приводило к самым плохим последствиям. Жители часто нападали на суды во время его отсутствия и изгоняли из них судей и солдат. Убыхи и шапсуги часто поджигали мечети, суды и другие общественные здания.

 
Rambler's Top100
  Интернет магазин BERSHOP Мобильный Планетарий